среда, 8 апреля 2015 г.

Долгожданный второй этап SAL Citta Part 2.

Ура, я снова с вами, все дела срочные закончены и я наконец написала два новых этапа. Знаете что я хотела сказать, за последние пару лет я конечно значительно продвинулась в изучении техник вышивки, но тем не менее не могу назвать себя главным гуру, поэтому пишу, как знаю. А если где-то ошибусь буду благодарна, если более опытные товарищи поправятJ


Прежде всего необходимо определиться из какого угла вы будете начинать рисунок по продернутым нитям, и дальше, в соответствии со схемой, обращая внимание на пересечение нитей, внимательно и аккуратно продергивать нити постепенно, а не сразу на всю длину контура.

В примере, который привожу я, я начинаю с верхнего правого угла , просто потому что так легче объяснять. В реальности я начала шить из нижнего правого, но там сложнее сразу разобраться, зато проще считать J Думаю вы сами определитесь как вам будет удобнее, главное понять принцип.

Итак, мы начинаем с обработки края для панки по продернутой основе., то есть по факту готовим мережку. В ретичелло, и это оказалось самым неожиданным для меня, в отличии от наших техник, края мережки обрабатываются не через 4-6 нитей, а всего лишь в две нити ткани! Как, казалось бы, тогда может не разъехаться основа и удержать структуру? Это вам не хардангер: обработал область прорезания, подрезал нитки и гуляй, тут начинаются танцы с бубнами, но зато эффективность этого метода значительно выше, а аккуратность работы внутри ажурной области несравнима с тем же хардангером.

Итак, посмотрите на схему, на ней есть несколько ошибок в обработке края, точнее это видимо просто небольшая невнимательность была при создании и совершенно не страшно, но для нас это означает, что при строгом следовании схеме у вас не получится обработать нормально область продергивания.




Красными кружками я отметила места, где либо неправильно посчитаны стежки, либо просто их нет, хотя для работы они тут нужны. Например нижний край, основа города, на схеме просто нет ни одного гладьевого валика.
А так должно это выглядеть:





При вышивании панки по продернутой основе мы удаляем 2 нити ткани с обеих сторон панки, а значит в местах, где нити будут обрезаны просто необходимы гладьевые валики, закрепляющие ткань.

Я нарисовала нам схему второго этапа, с учетом всех необходимых гладьевых валиков. Так как мой Pattern Maker не умеет удалять части сетки чтобы изобразить мережку (кстати какая программа может?), то я голубыми линиями обозначила нити, которые нам нужно будет удалить. Напоминаю, что красная линия – центральная ось дизайна.

Второе напоминание (обретенное неудачным опытом) - схема дана под размер 129 (основа) на 116 (боковые стороны)!!! Поэтому если вы вышили квадрат или высокий прямоугольник не забывайте о том, что и боковые стороны над городом у вас будут значительно выше! Поэтому именно вам рекомендую начинать второй этап с нижних углов, чтобы не ошибиться в подсчетах. 





Начинаем, как я уже говорила, из правого верхнего угла. Для начала нам необходимо отступить от внутреннего края трехрядной панки 10 нитей ткани  и удалить последовательно 2 нити (11-ю, 12-ю), оставить 4 нити (13-16), удалить еще две нити опять оставить 4 и снова удалить 2. Точнее в самом начале не удалить, а надрезать , выдернуть (вынуть) и не обрезать окончательно.
Смотрите на схему, красной стрелкой обозначено место где примерно следует надрезать нити ткани.


Помните главное правило каждого человека с ножницами – семь раз отмерь, один отрежь! Обидно будет, если потом из-за ошибки периметр не сойдется.



Надрезали? Начинаем аккуратно вынимать нити из ткани поддевая их иглой. Не тяните! Иначе вы можете нарушить структуру ткани за пределами продергивания, а это сразу может испортить весь вид будущей готовой работы. Оно нам надо?




Вот как-то так. Одну вытянули, вторую, задача дойти до точки обреза (место пересечения голубых линий).



Точно так же отсчитываете боковые нити, которые требуют удаления и продергиваете их, что бы у вас получилась такая картина. Обратите внимание, все продернутые нити выведены на изнанку!



А теперь закрепляем нити булавками так, чтобы они были как бы отогнуты. Горизонтальные – горизонтально, вертикальные - вертикально. По моему тут всё понятно.




И тут у нас начинается самое интересное и одновременно и простое, и сложное. Простота заключается в том, что ну что может быть проще гладьевого валика из прямых стежков? А сложность в том, что валик нам надо прошить, пришивая продернутые нити, так мы тщательно закрепим край. Ну не гении ли итальянцы в этом?!

Переворачиваем на лицо, красота и аккуратность!



Берем 12-й наш перле и проходимся прямыми частыми стежками (шов вперед иголка) вдоль области зашивания. Разумеется приметываем и обрезанные нити. Обратите внимание, наметка идет всего лишь через одну нить от продернутой области, рабочую нить мы не закрепляем никак, просто оставляем хвостик, который потом подрежем в ноль. Потом.



Игла с рабочей нитью выводится на высоте 2 нити от области продергивания сразу за последней оставленной нитью. Не знаю как понятно это описать, вроде на фотографии понятно должно быть.

А дальше начинаем шить прямыми стежками гладьевой валик, сверьтесь со схемой сколько у вас должно быть стежков и обратите внимание на обработку угла. Шьем через каждую нить.



Так это выглядит с изнанки, стараемся пришить валиком продернутые нити ткани. Проверяйте иногда, чтобы они были достаточно натянуты и не перекосились.




Как только вы дошли до окончания валика , а это первая не продернутая нить, откладываем рабочую нить в сторону, переворачиваем работу и аккуратно подрезаем болтающиеся нитки практически у самого основания J



Ну красотенюшка ж уже, да?




А теперь аккуратно под прошитыми стежками проводим иглу примерно на середину линии из 4х оставленных нитей.



А дальше переворачиваем работу на лицо и начинаем шить уже знакомую нам панку 4х4.



Когда доходим до места, где еще не продернуты нити, начинаем их продергивать на небольшое расстояние, потом продолжаем панку, потом снова продергиваем и снова панка. И так до тех пор пока не дойдем до противоположного (левого верхнего) угла, где надо будет выполнить ту же угловую обработку гладьевым валиком, только в зеркальном отображении.




В принципе можно прежде чем шить панку точно так же обработать левый край, а потом между ними продергиваем все нити и спокойно шьем верх ни на что не отвлекаясь. Но! Так можно поступить только с верхом, потому что на нем нет никаких пересечений с линиями «домов».

Если прям очень-преочень хочется, то можно, конечно, подготовить все 4 угла и продернуть нити для внешнего периметра, но НЕ ШЕЙТЕ сразу панку везде, можно только верх и верхние половины боковых сторон, до первого пересечения с «домиком».

Ну а дальше понятно, надо вышить панку везде, где можно J У нас получатся очень симпатичные ажурные линии. Закрепляйте теперь начальную нить, после того как закончится предыдущая, под уже прошитыми стежками с изнанки. Дальше все знаете как.




Сложность нашего проекта в том, что он является в том числе и счетным, а значит вам нужно будет считать ячейки панки чтобы понять где делать перпендикуляры. Если вы начали с верхнего угла, как я описываю, то спустившись по боковой стороне до красной метки на моей схеме вам следует остановиться и отложить нить.






Смотрим внимательно какие нитки нам нужно удалить, опять отступаем немного в сторону, буквально сантиметра три-четыре, подрезаем нить, отгибаем её и закрепляем булавкой. Всё по тому же принципу, что был описан выше.



Берем другую иглу с ниткой( то же самое 12-е перле) и приступаем к  вышиванию пересечения перпендикуляров, а точнее шьем гладьевой валик сбоку. Обратите внимание, дальше приведен пример стандартного соединения перпендикуляров Т-образного типа.



Дальше традиционо, провели нить под стежками до середины гладьевого валика и начали шить панку теперь уже по перпендикулярной стороне.






А теперь посмотрите на схему, видите, что нижняя часть с домом усложнена двухрядной панкой, а значит в месте примыкания домика к периметру надо сделать еще горизонтальный валик для продергивания второго ряда внутренней панки:


Вот так это должно выглядеть, объяснять я уже не вижу смысла, все приемы были объяснены выше, единственное что, на этом снимке плохо виден гладьевой валик, а сама фотография сделана с левой стороны домика, ну то есть относительно приведенной выше схемы просто зеркальна.






А дальше приступаем в счету и аккуратному продергиванию до пересечений, то про что я писала раньше и шьем строго по схеме. Я рекомендую каждый валик, и соответственно новую линию панки, начинать новой нитью и шить линии панки до пересечений попеременно разными нитями.

Ну то есть дошли до пересечения, выполнили гладьевые валики, повороты, пересечения, что там у вас в данный момент в схеме и пошли дальше.


Единственный момент, на который следует обратить внимание это два симметричных окна, в которых не нужно делать валиков и нужно просто оставить хвостики продергиваемых нитей, закреплять мы их будем в другом этапе. 

На этом куске схемы они обозначены красными кружками. Упс, слово "Текст" случайно осталось :) 


Что выглядеть должно при вышивке у вас как-то, фото не очень, но можно увидеть, что бахрома просто оставлена длиной примерно в 1 - 1,5 см.

Забавно, обнаружила сейчас, что как раз эту поперечину между кружками я прошить-то и забыла :) Ну я ж говорю - я тоже совсем не совершенна.


А теперь вернемся к моменту, указанном на схеме выше стрелками и надписью "не продергивать нити ткани. Вот как-то так у вас должна быть заготовлена верхняя линия для панки между крестами.  Продергивание только с нижней стороны!


И вот так макушка выглядит законченной.


Кресты я вышила тоже гладьевыми валиками через 2 нити ткани, включая поперечины, так как на оригинальной схеме поперечины были простыми прямыми стежками, мне это не понравилось - слишком тонко.


На этом второй этап я считаю законченным, все объяснения даны, и вроде даже вполне подробные. Если остались вопросы - пишите, объясню в комментариях. 

Третий этап простой, и написан, так что опубликую его наверное завтра, а потом вернемся к ранее озвученному графику один этап - раз в две недели по средам. Если что-нибудь опять не произойдет и Небесная Твердь не налетит на Земную Ось :))

36 комментариев:

  1. Даша, большое спасибо! Прочитала - голова кругом! Надо пробовать на практике, надеюсь всё получится!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут самое сложное, как водится вникнуть, а дальше легко пойдет.

      Удалить
  2. Ура! Ура! Ура! Второй этап!!! Завтра приступлю к вышивке. Сейчас прочитала, вроде все понятно написано, буду пробовать)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ура! Ура! У меня тоже голова кругом, но как говорится глаза боятся, а руки делают, надо садиться и спокойненько внимательно вникать и считать.

    ОтветитьУдалить
  4. Отчет по 1-ому этапу:
    http://i-fotki.info/18/f15c70ac8fccfc9f6a0ec9ea747f2f614d6a49207391470.jpg.html
    http://i-fotki.info/18/764d79c7004ba45f55bf53b80058d0384d6a49207391430.jpg.html
    Ткань - лен перминовский 32-ой каунт цвета топленого молока, нитки DMC Perle 12 экрю. Шью в полный размер, т.е. 129*190 ячеек панки.
    Второй этап закончен, но, как я понимаю, отчитаться надо будет на 3-ем этапе.

    ОтветитьУдалить
  5. Ураааааааааааааа! Мы тааааак ждали!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Даша, спасибо за этот колоссальный труд!
    Может, третий этап выложить так же через две недели? Мы за сутки второй этап отшить вряд ли успеем)

    ОтветитьУдалить
  7. ой забыла отчитаться за 1 этап
    http://irina-rukotvorenie.blogspot.com.tr/2015/02/sal-citta-part-1.html

    ОтветитьУдалить
  8. Даша, скажи пожалуйста, а насколько принципиально начинать с верха... Можно начать с низу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я же в тексте написала, что совершенно необязательно, просто объяснение сверху вести удобнее, проще. Начинать можно откуда угодно, главное понять принцип и тщательно следить за пересечениями и не ошибиться в счете ячеек.

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Дашенька, вот мой отчетик по второму этапу - netli13.blogspot.ru/2015/04/sal-citta-part-2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О как ярко! На линде шьете? Ну и как впечатления?

      Удалить
    2. Спасибо!!! Не знаю линда ли это, покупала просто как канва 27 каунта погонный метр. Мне нравится эта канва, я на ней постоянно вышиваю. Скоро вот надо будет опять ее заказать, а то кончается уже)))

      Удалить
  12. Даша, у меня возник вопрос: начала шить с правого верхнего угла, как вы и предложили, и ячейки панки внутреннего вертикального ряда при спуске вниз у меня получаются параллельны внешнему ряду. Собственно, на этом фото у вас они тоже параллельны: http://4.bp.blogspot.com/-oQt5Tx6H70Y/VSUFmoBRIDI/AAAAAAAADms/QcIdAi-6x6A/s1600/Part%2B2-2.jpg

    А если смотреть на схему второго этапа, которую вы выложили выше, то из верхнего правого угла спускается вниз внутренний ряд продернутой панки, который на две нити смещен относительно внешнего ряда (надеюсь, я понятно описала проблему). Подскажите, пожалуйста, какая схема в данном случае верна? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поняла, сейчас посмотрела выложенный файл с большим разрешением, это не тот, который я хотела выложить. Этот у меня был первый вариант и я никак не могла понять, почему у меня несоответствие схеме Эрбы. Потом переделала всё, но при выкладывании перепутала файлы. У него от верхней панки до продергивания пропущено 8 нитей ткани, равно как и внизу, в описании же дано : "пропустить 10 нитей продернуть 11 и 12" и т.д.
      Я не могу назвать это ошибкой, потому что периметр сойдется, только будет + 1 ячейка панки, на дальнейшую работу это никак не скажется. Единственная разница будет в том, что ячейки будут смещены относительно внешнего ряда.
      Но хорошо, что заметили это, я заменю файл на правильный, чтобы не возникало недоумения.

      Удалить
    2. Поскольку я считала и вышивала сверху вниз, проблема все же возникла: после т-образного пересечения при необходимой "высоте" стены первого домика справа внизу не хватает места для двойного ряда продернутой панки. Вернее хватает, но остается только шесть нитей до внешней панки, и мне кажется, что это будет не очень красиво. Думаю, что делать..

      Удалить
    3. оппа... да, сложный момент... всё, что я передумала упирается в распускание одного слоя трехрядной панки и перешивание его ниже.

      Удалить
    4. А у меня наоборот. Я считала слева сверху. И у меня левый боковой доми получился на 13 (!) ячеек панки выше ((( и потом посчитала примерно весь мотив на 8 ячеек длиннее... Высокое строение получиться у меня. Буду пока продолжать так, наверное... С внутренним убранством что-нить придумаю, подкорректирую....
      Не могу понять, почему так вышло... Все пересчитала, вроде бы все верно...

      Удалить
    5. Это я вообще не понимаю как :) Если только схема рассчитана на квадрат, а задумывалось шить полный большой дизайн на 190 ячеек в высоту.

      Удалить
    6. Даша, девочки, я правильно поняла, что вышеописанный косяк для случая, если шить по схеме Ербы? т.е 129х116 ячеек панки. А если я во избежание бедствий с последствиями сделаю 129х119 (не хочу делать квадрат)? Прошила 2 стороны панки, уже надо определяться с высотой, а тут такие сложности с подсчетами( Прошу помощи-подсказки! Спасибо. Елена

      Удалить
    7. нет, у меня на квадрат как раз и была отшита панка. Я в растерянности... переделывать или нет...

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    9. sleepybee!!! Я же дала схему как у Эрбы не под квадрат, а под 129х116 ячеек панки! Вот в чем ошибка.

      Удалить
    10. Да? Вот печаль! И что же мне теперь делать?
      если я вдруг решу переделывать, то квадрат нужен 129*129 ячеек панки, правильно?

      Удалить
  13. Даша, распарыванием одного ряда панки тут не обойтись, т.к. я шила вашим экономным методом и средний ряд прошивала только по вертикальным стежкам. Соответственно, пороть придется все три ряда, их же так просто местами не поменяешь... А что если крайний левый домик будет на один ряд ниже крайнего правого? Я смотрю на нижнее прорезное окошко с кругами и лепестками в крайнем домике и думаю, что его вполне можно сделать на одну панку ниже. Либо еще вариант: вместо второго внутреннего ряда панки в фундаменте города сделать ряд мережкой "кисточка". Ммм?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и так, меня только смущает, что нарушится симметрия, лучше и второй домик сделать такой же высоты, а мережку вместо той, что есть в схеме сделать просто поуже с обеих сторон.

      Удалить
    2. Да, точно. Так и сделаю, наверное. Иными словами, нижняя угловая мережка будет на одну ячейку панки меньше в высоту - и так сделаю с обеих сторон.

      Удалить
  14. у меня готов этап
    http://mopsopon.blogspot.ru/2015/04/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
  15. Мой 1 этап:
    http://negem71.blogspot.ru/2015/04/sal-citta-part-1.html

    ОтветитьУдалить
  16. Мой 1 этап
    http://foreststorieshm.blogspot.ru/2015/04/sal-citta-1.html

    ОтветитьУдалить
  17. JE VOUS REMERCIE POUR CETTE LESSON DE BRODERIE LES JOURS

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.