вторник, 4 марта 2014 г.

Моя Формула и размышления о бренном.

Как всем известно, только что прошла (а точнее сегодня заканчивается) выставка Формула рукоделия - 2014 в Сокольниках. Те, кто смогли поехать и так это сделали, те кто не смогли, активно читают отзывы побывавших. То, что я успела прочесть пронизано одной главной идеей "неплохо, но не вау!"  Поэтому я традиционно напишу, о том, что увидела я.



 Я провела там  2 дня и осталась с ощущением, что я не видела почти ничего. Первый день, в четверг, я провела почти полностью на семинарах, поэтому из выставки увидела только буфет и своих знакомых, а еще познакомилась с Верой Буровой и со Светланой Прокопец. Про этот день надо писать отдельно, потому что затронутые темы на семинарах меня не покидают, а варятся внутри меня, каждый раз получая новое и новое звучание.

 Второй раз я поехала в субботу и за 5 часов не смогла обойти всё и всё посмотреть, не говоря уже о том, чтобы всё отснять. Ощущение, что из вышивок я вообще ничего не видела! Зато в первый раз за всё время я вдруг осознала, как хорошо, что Формула - выставка всех видов рукоделия. Каждый может себе найти что-то по вкусу и интересу. Безусловно в последнее время в блогосфере все меньше и меньше хвастушек на тему покупок, да и сами покупки скромнее, отзывы самые разнообразные, но во всех идет сквозной линией "КВН уже не тот" отсутствие восторженной радости и WOW-эффекта от выставки. Попробую в этом разобраться с той стороны, как это вижу я. Возможно я буду говорить очевидные и банальные вещи, но как бы ни были банальности низки и пошлы, они не перестают быть действительностью.


То, что выставок стало очень много (мы говорим про Москву), не упоминал только ленивый. Только с начала сезона, а это традиционно - сентябрь, прошло уже 13 минимум : Формула и Атмосфера-осень, Формула и Атмосфера-зима, Атмосфера и Формула - весна, какой-то  невнятный "Город творчества" в сентябре в экспо-центре, Креатива, Мишки Тедди (там тоже продажа товаров для рукоделия), Этномир, Ладья, домашние выставки у Гелы и Радость творчества у Леонардо.   И это наверняка не все, что были. Причем это не просто выставки работ, как в музее в Твери, это ярмарки, где царит главная идея - продать материалы или готовые работы. Ну а куда без этого-то? Бизнес и существует только ради оборота денег в природе. Вот только увеличение продаж материалов в нашем случае ведет к одной беде - к переизбытку и пресыщению.  И, боюсь, вся индустрия как минимум вышивки, подошла к черте за которой покупателю уже ничего не надо. У него дома уже штук 30 ( а у некоторых 600!!!) наборов, которые он ласково зовет "мой пенсионный фонд".

Простой пример: лет 5 назад шармиков был большой дефицит, их просто не было или было очень мало, поэтому каждая рукодельница, увидев их в продаже, скупала мгновенно горстями блестящие крохотулечные железки, благо цена позволяла. Годы идут, выставки повторяются, ассортимент всё шире. В какой момент рукодельница перестанет покупать эти шармики? Когда скорость пополнения её личного домашнего запаса перевесит скорость использования шармиков в соотношении с частотой выставок.  (Я тут проанализировала свои покупки с последних нескольких выставок, оказалось, что некоторые пролежали полгода в пакете в шкафу, и я про них ни разу не вспомнила до следующей выставки!!!) То же происходит и с наборами для вышивки. И тогда вступает второй фактор - утомляемости от одного вида деятельности.

Много вы знаете людей, которые годами шьют одну большую работу не отвлекаясь на другие? А много вы знаете людей, которые имеют больше десятка начатых работ? И те и другие заняты времязатратным видом творчества. Творчества - вот ключевое слово. Творчество это процесс, призванный проявить нашу фантазию в сочетании с умениями, процесс требующий все время чего-то нового, свежего, вдохновения наконец. Именно поэтому многие переключаются с одного набора на другой, перегорая в процессе и утомляясь от однообразия. Выставки дают нам вдохновение, но они же искушают нас другими видами рукоделия. "А что, если я попробую вышить вот эту птичку от "А", а потом сделаю с ней коробочку по МК и с материалами от "Б", добавив сюда ткани от "В", кружева от "Г" и пуговичек от "Д", с клеем от "Е", при этом заменив канву на равномерку "Ж", и придам индивидуальности, используя нитки  "З"?! " - вот идеальный путь развития творческой мысли по версии "Кураж-Бомбей"! Как только ваша мысль заработала в этом направлении, как только появилась эклектика и смешение стилей, материалов, техник - всё, вы никогда не разочаруетесь в Формуле или Атмосфере, которые призваны обеспечить любые ваши требования. Всё новое, что выйдет на Формулу обеспечит моду на виды деятельности на ближайшие год-полтора.

Если же вы остаетесь верны одному виду рукоделия, то у вас другой путь. Точнее пути, их может быть несколько. С повышением мастерства каждая рукодельница обязательно переходит на новую ступень, и вот как это представляется мне:
Уровень 1 "Новичок": "А как держать иголку?"; "Ой, а все крестики должны быть в одну сторону?"; "Аааа, я вышила свою вторую картинку!" :)
Уровень 2 "Пользователь": "И зачем делать схему с полукрестом в несколько ниток разными цветами?!"; "О, у меня скачаны все схемы с цветочками, но мне еще надо вот эти, пришлите плиз?!"; "А как шить на равномерке?"
Уровень 3 "Продвинутый пользователь": "У меня дома уже 70 наборов и вишлист на 354, интересно, что нового мне покажут на Формуле?"; "Да, венгерская аида, это вам не линда 27!", "Батончики, бискорню, берлинго, зигугу и пендибули освоены мной в полном объеме"
Уровень 4 "Очень продвинутый пользователь" : "Всё же этот дизайн на 32 каунте через одну нить выглядит элегантнее, чем на 40-м через две!"; "Ура, сегодня мне пришли 15 журналов, 7 килограмм книг  и 3 раритетных набора с Амазона!"; "Да, я в последнее время что-то перешла только на австралийский крашеный вручную шелк, он прекрасно подходит для этих "квакеров"!"
Уровень 5 "Профессионал"... А вот дойти до пятого уровня суждено не всем. Просто потому что не всем это и надо. Ну и непременно кто-то по дороге свернет в сторону пэчворка, кто-то согрешит со скрапбукингом, кто-то изменит с декупажем, кто-то займется украшениями тортов, кому-то дорога в керамическую флористику и так далее и тому подобное. И тут начинается ровно та же история от новичка до ... до перехода на профессиональный уровень или на новый вид увлечения.  И тут мы опять должны быть рады Формуле, потому что она всегда предложит нам новый вариант. Вы уже освоили скрап? Не вопрос! А вот вам фоамиран, попробуйте!

Вышивка дело хлопотное и времязатратное. И это ключевой момент. Как и в любом виде деятельности человек идет по пути достижения конечного результата с меньшими затратами. Нет не денег, времени и сил! Деньги-то мы как раз рады потратить, только покажите что интересное! И тут вступают с свои права механизмы эволюционного развития отрасли. Если человек не растет в своем виде деятельности, если он перестает получать радость от процесса траты денег на любимое хобби, и не доходит до уровня профессионала, то он распыляется и уходит в смежные. Если только производители не удержат его на месте чем-то новым. И этим новым в моем любимом мире вышивки стало проклятье бисерных принтов и клеевой мозаики.  Итак  я наконец добралась до прошедшей ФР.


Все кто меня более-менее хорошо знают, прекрасно осведомлены о моем отношении к подобного вида "творчеству". Я считаю эту пошлейшую мерзость заменой коврикам на стенах. Увы, но вкус вещь тяжеловоспитуемая. Это я вам как музыкант говорю! Для того чтобы почувствовать красоту лаконичной японской музыки нужно пройти от народных, привычных слуху и впитанных с детства мелодий, через романсы, оперетту, симфоническую музыку и научится распознавать гармонию в дисгармонии. Для того чтобы найти красоту в строгости  минимализма надо пройти через кич лубка, пышность барокко и рококо, все виды реализма и прийти наконец к ясности простоты. А что нужно, чтобы восхититься стразиками и бисерком? Надо быть всего-лишь трехлетней девочкой. 
Ну или быть уже зрелым человеком, способным среди тонны мусора увидеть за бисерком концепцию, смысл, порыв, мастерство воплощения идеи. Если всё это есть. Но в таких "произведениях" ничего этого нет. Только блестючесть. Только хардкор.


Мне понятно, почему производители так активно кинулись выдавать на гора ЭТО. Во-первых временные затраты на отшив меньше ( помним про меньше усилий - ближе результат), во-вторых не все производители сами обладают хорошим вкусом, а некоторые банально используют потребности толпы "дайте им то, что они хотят!", в-третьих "куй железо пока горячо!", а проще - делай деньги пока идея свежа и не приелась.

Примерно по тому же принципу работает новое направление : мозаика на клеевой основе. Я обошла несколько стендов и везде спросила, как это делать? Все просто - ты клеишь стразики на схему, причем мозаинки уже с нанесенным клеем, твоя задача в итоге: ноль творчества, исключительно механическая работа + простая арифметика. Медитация. Но опять же блестюченько (помним про сознание трехлетней девочки).


В общем смысл тот же, что и в вышивке крестом по схеме по большому счету :))

В противовес этой вакханалии могу поставить скромный маленький стенд с настоящим творчеством, я бы даже замахнулась на слово "искусство" :) На Формуле около монстра вышивального мира Вышивай.ру в маленьком стендике сидела тихая неприметная девушка. И вышивала. Она не продавала ничего, не предлагала мастер-классов, она просто показывала свои работы, что она умеет делать. 


Люди, это не просто обаятельная девушка, это Мастер! Анна Семененко, художник-декоратор. Чувствуете что здесь главное? ХУДОЖНИК! Она живет в Ростове и приехала на Формулу почти как Парижанки, посмотреть что будет :)
Кстати вы бы сказали, что эта очаровательная барышня - мать четверых детей? МАТЬ. ЧЕТВЕРЫХ!!!  :)


Её работы нужно рассматривать долго, изучая каждую деталь, потому что в нагромождении всего сначала и не понимаешь, что изображено, а когда вникаешь, то проникаешься огромной симпатией к автору, к её чувству юмора, иронии, к тому, с какой любовью сделаны эти работы.


Анна расписывает ткань красками, а потом уже вышивает  поверх рисунка всё что в голову придет :) И из этого получается целое произведение.


Ах, какие цвета! Причем я спросила, чем шьет Анна, ответ был прост до безобразия: "всем" :)


 Вы только посмотрите на детали, на цвета, на техники! Я была в полном восторге, я даже сейчас пишу об этом и внутри у меня всё поднимается, и хочется кричат вот же, вот оно - чудо! Ради такого надо устраивать выставки, этому надо учить людей - свободе самовыражения!

Второе, что меня покорило на выставке, это маленькая сумочная лавчонка, к которой отвела меня Тата. Я вообще не люблю второй зал, с готовыми работами, вечно бегаю там мельком, редко отмечая для себя что-то интересное. В прошлый раз это была польская керамика, в этот латвийская (кажется), о,  какие яблоки, совершенно живые!!!


Но вернемся к сумкам. Вышивку лентами я признаю как вид, но никогда им не увлекалась. Признаю, что и тут существуют шедевры, и опять они рождаются только на стыке материалов и техник, где присутствует и вышивка, и роспись, и ленты, и бусины, и валяние.  И вот тут, на сумках я увидела то, что уже выходит за грань промысла и стремится к арту. Ну или просто показывает высокий уровень мастерства + хороший вкус автора.


И сумки, и некоторые картины - это все работы Королевой Светланы, увы у автора нет ни сайта, ни блога, так что получается  площадкой для знакомства с покупателями/учениками/ценителями является только выставка.


Вот облепиховая ветвь - просто, но как оригинально и изящно!
Или эта работа, совместившая в себе несколько разных техник?! Очень я люблю все такое, что не сделано по шаблону, где видна работа мысли. 


Если вы подумали, что я не люблю бисер в принципе,  то вы ошиблись. Материал нельзя не любить, материал всего лишь средство выражения идей. Вот сравните те убогие вышивки бисером, о которых я писала в начале и вот эти совершенно потрясающие бабочки. Да, техники исполнения принципиально разные, но материал-то один и тот же!


Эти бабочки, что называется "сделали мой день". Увидела я их совершенно случайно, потому что более бестолкового расположения придумать на стенде было невозможно! Они висели сбоку, да еще и прикрытые стойкой с журналами. Но после того, как я их обнаружила, каждому кто стоял рядом, или подходил к стенду "Ульянки", я громко говорила: "посмотрите вот сюда!!!!" Не было ни одного равнодушного человека, после того, как они их увидели.


Возможно эти бабочки не оригинальная разработка, всё же я совсем не глубоко знаю  область бисера и звезд с того небосклона, но имя Натальи Бушевой, автора этих красоток, я теперь вряд ли забуду. К тому же я купила два наборчика для создания этих бабочек самостоятельно ;) 


Из забавного на выставке я отметила вот эту простыню :))) Вот как надо оформлять столы!


Правда гигантский размер вышивки, примерно  метр на два, вполне оправдывается 11й аидой, на которой он вышит. А вот если вышить на ней же тот же мотив, но болгарским крестом... то можно вышить себе обои :)


Еще хотелось бы отметить на выставке стенд Decorator Planet. Вот люди у которых было продумано всё: и общий стиль оформления, и подход к покупателю, и расстановка по полкам, и даже то, что на стенде на выставке, куда приходят в основном одни женщины, продавцы были ТОЛЬКО молодые веселые мужчины! Это ли не прелесть ?! :)


Хотя они предлагали и так довольно широко распространенный товар, но в целом концепция подачи в сочетании с удачным ассортиментом, думаю, сослужила им хорошую службу. Так держать, ребята! Я за вас теперь болею :) Оооо, а сколько и каких у них было шкатулок! Утащила себе одну для дальнейших экспериментов.


Еще из "деревяшечников" :) и стендов с wow-эффектом для меня оказалась мастерская Кукольной Мебели Елены Земсковой. Вот тут моя внутренняя девочка, росшая в эпоху дефицита всего, и делавшая сама себе кукольные домики из старых посылочных ящиков и наполнявшая их мебелью, сколоченной из обрезков деревяшек  из дедушкиного сарая... короче, вот эта девочка запрыгала и закрутилась внутри меня и требовала ей всё вот это немедленно дать поиграть :)




И в самое сердце, для тех кто не видел - рабочие столы для рукодельницы от Floretta Artspace... Аааааа! В самое сердце!  Когда-нибудь. в недалеком сказочно прекрасном будущем, в котором у меня будет своя мастерская, я обязательно обзаведусь таким столом! Или двумя. Да :)





Еще было несколько стендов, которые меня привлекли, тот же пэвчорк, 


или машинная вышивка,



 встреча вышивальных монстров  любителей сложных дизайнов, 


светильнички и вышиванки, новые дизайны у Боти Треадс, Овна и Риолиса,  но я уже не буду обо всем этом писать.  А о чем-то наверняка забыла сейчас и потом буду жалеть, ну или расскажу в последствии. А просто все фото можно посмотреть тут.

 Обо всем из мира вышивки вы можете прочитать и посмотреть у нашего вышивального критика Яны-Бобрика. (осторожно, текста на 31 тысячу знаков! :)))

Я же хотела просто показать Формулу Рукоделия, которую увидела я: разнообразную, насыщенную, живую, меняющуюся и меняющую наши пристрастия.

73 комментария:

  1. О как хорошо! Ёмко! От души! Растешь, май Дарлинг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Жень. не поверишь, если бы не звонок из школы, я бы еще больше написала, а так пришлось убегать, и я решила не оставлять пост незаконченным, и так два дня ходила мимо него, начала же еще в воскресенье! А сейчас перечитав понимаю, что действительно о многом забыла. Например о том, что Эксмо подумывает привезти на следующую Формулу Вероник Ажинер!

      Удалить
    2. Даааааааш..................... Анжинже!!! Я понимаю, что так её Эксмо вслед за украинцами на обложке пропечатал, но зачем нам вслед за ними уродовать фамилию прекрасного дизайнера?

      Удалить
    3. Я по-хрянцузски не розумiю. Могу прочитать по-итальянски, получится Эйнджиньджер, или по-английски, выйдет Индженджэа. Посему пользуюсь "официальной версией". Но если вы настаиваете...

      Удалить
    4. Моя версия - официальнее некуда: нам француженки её фамилию по слогам произнесли:)))

      Удалить
    5. Ура!!!!!!!!!!!! Вероник!!! А они еще книги издавать планируют???

      Удалить
  2. Даша, большое спасибо тебе за этот пост! Полностью разделяю твое мнение. Я на выставку не ходила, ес-но, но востребованность китчевых дизайнов удручает. Хотя это понятно. Наличие вкуса- в принципе редкое явление;))) Я уже как-то с этим смирилась, непонятно только почему люди, не видящие пошлости своих произведений, так агрессивны в отстаивании своих предпочтений?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, в первый день был семинар для профессионалов "Знакомьтесь, я - Дизайнер!" И я пошла посмотреть, послушать, научится уму разуму. А в итоге встала и произнела очень эмоциональную речь, которая, если перевести в несколько слов, звучала бы так: "Мы не должны идти на поводу плохого вкуса, мы должны воспитывать хороший!" Не уверена, правда, что меня услышали...

      Удалить
  3. Даша, спасибо! прекрасный текст, очень экспрессивный! Я даже распереживалась:) Полностью согласна про сложности воспитания вкуса! Насмешили уровни классификации (задумалась, на каком сейчас я:)) И Боже, какая кукольная мебель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кукольная мебель совершенно фантастическая! Я в полном щенячем восторге от неё, как собственно и от самой Елены. Невероятно оптимистичный и приятный человек.
      А что касается экспрессии, то этот текст так, рябь на воде по сравнению с тем. что со мной было на выставке, девочки не дадут соврать :)

      Удалить
    2. Не дадим! =)))) Но я от такой живой эмоциональности прям кайф словила :-)

      Удалить
    3. Жень, полностью поддерживаю!!!

      Удалить
    4. и я присоединюсь) именно так и было)
      Даша. Яркий ангел.

      Удалить
    5. Как я вам завидую! (белой завистью:))) Очень хочу на Формулу рукоделия!!! И чем больше отчетов читаю, тем больше хочу!

      Удалить
  4. Дарья, спасибо за репортаж. Очень интересно, особенно рассуждения про ступени развития рукодельницы. Я в этот раз специально не поехала, чтобы немного передохнуть и закончить начатое :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем наверное оно и правильно, порой требуется разрядка. Я в этот раз почти не подходила к стендам с вышивкой, развлекала себя чем угодно другим. И все равно мне было мало.

      Удалить
  5. Дарья, спасибо большое за такой рассказ! Все по делу! Полностью разделяю Ваше мнение.
    А ребята с деревяшками - молодцы! Я не смогла уйти от них без покупки, после таких лучезарных улыбок! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОТ! Вот и я не смогла, самые большие мои траты как раз были на их стенде. А все просто - ты платишь не за вещь, ты платишь за УДОВОЛЬСТВИЕ от общения с продавцами ( в том числе).

      Удалить
    2. Даша, ну ребята-то с деревяшками с 2011 года выставляются с одним и тем же репертуаром... Я у них еще три года назад все скупила... И у них все однотипно штампуется.

      Удалить
    3. и что? Всякому овощу свой фрукт! В смысле время.:) Вот про ЭстЭ я вообще только сегодня узнала, и то из битвы в янкином посте, а на формуле я их не видела, и в сети раньше не встречала. Можешь меня назвать дремучей пейзанкой, но я и в этот раз увидела отнюдь не всё. Мимо чего-то прохожу в этот раз, в другой открою рот на это же, потому что у меня сместятся приоритеты или что-то бросится в глаза. Все течет, все меняется, в этом и есть прелесть субъективного подхода.

      Удалить
    4. Я о том, что в этот раз все было очень ужато и в очень "облегченном" ассортименте.
      Полотна-простыни я не рассматриваю даже. Они меня ни в каких отшивах не интересуют)) Поэтому про это что-то "на две буквы" прочитала там же))) Повеселилась. Во всем, как говорил Карл Маркс, лежит шкурный интерес. Как налетели, смешно даже)))

      Удалить
    5. :)) Мало того, что там на форуме любителей битва идет, так они там клич дали "ату её!" Представляешь как нас заклюют, за "заплатки"?! :)


      Удалить
    6. Не говори)))
      Но злые они, не по-детски злые. Это не красит ни фирму, ни любителей)))

      Удалить
    7. я только в вс добралась, чтобы глянуть что такое это ЭстЭ, как-то не впечатлило меня. и то искала их) ибо мой путь всегда лежал через соседний ряд) (там улыбчивые Мулинешки и многие другие) Яркий ангел.

      Удалить
  6. Даша!!! Такой рассказ надо в рамочку и на стеночку! Спасибо тебе огромное за него! Читала и прям ответы на все самые острые темы, поднятые в блогосфере! А уж по Формуле погуляла, словно за руку держала! Насколько у тебя интересный взгляд на готовые изделия получился! Я один раз была на выставке в Питере и проскочила эти ряды на высокой скорости, а надо ведь и притормозить оказывается! Там оказывается столько интересного и нового! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабочки классные! это бисероплетение???

      Удалить
    2. Да, бабочки это мозаичное плетение, в принципе освоить не сложно, раньше баловалась. Правда теперь я уже третий раз крыло начинаю... :)

      А что касается выставки, то я сама пожалуй впервые поняла, что надо смотреть вокруг с открытым сердцем и душой, тогда можно увидеть совершенно фантастические вещи.

      Удалить
  7. Ответы
    1. Так прямо из души само лилось! :) Тебя где читать? ;)

      Удалить
    2. У вас в комментах:)))) "Чукча не писатель, чукча читатель":)

      Удалить
  8. Спасибо за текст, тоже переваривала и готовила много буков, но вижу, что мыслей много общих))))

    ОтветитьУдалить
  9. уровень 5-ой - профессионал. Ну, а где-же твоя характеристика этого пятого уровня? Кто это - професстонал в вышивальном мире?
    Интересный отчет, Даша. Мне понравились твои рассуждения. Особенно правильным я считаю твой пассаж о воспитании вкуса и сравнении его с музыкальным воспитанием. Совершенно согласна! Вкус и художественное видение нужно воспитывть через изучение различных направлений искусства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, а профессионалы, он как ангелы - бесплотные :) Ну то есть выходят на уровень, когда сами почти не шьют, потому что либо ваяют схемы, либо рулят бизнесом в области рукоделия (магазин, производство, публикации, да все что угодно). Это уровень на котором уже хобби становится профессией и приносит деньги.

      Ты знаешь, я впервые поняла всю линейку развития вкуса, когда увидела как отплясывает мой трехлетний сын под Верку Сердючку. :)

      Удалить
  10. Простыня- машинная вышивка... ну это я к слову.
    шкатулку значит от тебя ждать??? у меня их две :-) лежат!
    кол-во букв- впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну нет же, простыня ручная, я ж её рассматривала!

      Удалить
    2. Ручная простыня. Часть огромного произведения из китайской истории:) Их там всего 12, насколько помню:) Так что обои вполне себе можно забацать:)

      Удалить
    3. Причем на всю квартиру :)))

      Удалить
  11. Интересно написано и интересно показано, с удовольствием читала-смотрела.
    Однако хочу озвучить несколько иную точку зрения на вопрос. Да, я из тех, кто говорил, что "неплохо, но не вау!" Мне традиционно лень писать всяческие подробности, но после такого поста хочется аргументировать свое мнение.
    Итак. Не смотря на то, что я застряла где-то на уровне между "Пользователем" и "Продвинутым пользователем", и меня вполне устраивает состояние отполированного чайника, - душе хочется прекрасного. И про "зажралась" - это не ко мне, ибо чайники по умолчанию зажраться не могут, не та концепция кипения. Я абсолютно не разбираюсь в каунтах, у меня нет полной палитры ДМС, да и наборов в загашнике тоже немного - покупаю и шью, не жадничая. Просто... Хочется приходить на выставку, и чтобы оно вдохновляло. И покупать что-то нужное для дальнейшей деятельности, Или не покупать, но вдохновляться - точно.
    ФР же превратилась в полнейший безвкусный ширпотреп для тех, кому надо хапать на пенсию 600 наборов, и чтобы каждый шился максимум неделю (для самореализации - сроки самое оно). Это и засилье стразиково-бисерных принтов, и жуткого виды прогоны, вывешенные на стенах (выставка творческих работ, блин!.. у меня глаза чуть не вытекли от эстетического шока), и публика... Кхм... Про публику разговор отдельный. Я вообще людей не люблю, а тут хотелось брать и убивать. До меня постоянно докапывались какие-то бабки с вопросами "А зачем тут продаются эти ткани?" (в отделе с пэчворком), меня толкали и посылали какие-то хамоватые тетки (которые приехали чиста купить подарков во 2-м зале, и не колышет всё прекрасное), и прочая, и прочая. Базар какой-то, в самом деле. Выставка перестала быть интеллектуальной, что-ли, превратившись из зала консерватории в попсовый концерт. Потому что ДА - на этом денег можно заработать больше и ДА - всегда будет больше тех, кому нравятся бисерные принты, а не тех, кто хочет Acufactum или Lanarte.
    Впрочем, есть конечно и прекрасное, и только ради этого можно и нужно приезжать. Но это такая капля в море, что просто обидно - неужели перевелись?.. Или нет, не перевелись... Просто аренда дорогая (я подозреваю), а прекрасное - менее окупается, чем уже много раз упомянутый ширпотреп.
    И, возвращаясь к вопросу о "зажралась". Я банально искала несколько вполне адекватных для рукодельной выставки вещей, - например, тесемку с клеверками, и зеленый или синий лен (и параллельно, какого каунта даже), и еще пару-тройку столь же незатейливых вещиц. А нету. Крупные инет-магазины уже давно перестали выставляться. Да и крупных производителей практически не видать, слава богам что Риолис не оставляет насиженной территории.
    И сравнить с этим безобразием хотя бы Magik Stitch, на которой я была в прошлом году... Земля и небо! Хотелось летать и творить! Выставка наперстков, выставка бесподобных бисерных украшений, неимоверно красивая гладь, старинные сумочки и кружева... И купила ведь вновь немного - но я много и не брала никогда. Но насколько разные впечатления!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты хочешь чтобы тебя развлекли и вдохновили, но пардон. за чей счет банкет? Если ты не купишь ничего, то нафига производителям стараться и выходить на выставку? Двигатель в нашем случае деньги и только деньги. А за вдохновением вперед, по блогам. Пока они еще бесплатные.
      Я все время думаю, почему нет тканей, почему нет ниток, почему нет расходников?! Вот выходили же Мои Нити ( кажется на меджик стич и атмосферу только), так почему их нет на Формуле? Невыгодно? Почему нельзя купить у кого-нибудь на формуле набор новых цветов ДМС? Хотя может я просто не видела, и они были? Выставка - это дорого, а Формула самая дорогая выставка, потому многие отказываются от неё.
      А с другой стороны Формула - базар в чистом виде, базар обеспечивающий интересы всех заинтересованных групп, ото всюду по чуть-чуть. Вот будет Меджик... и мы опять увидим бисерные принты :(

      Удалить
    2. Дык в том-то и дело, что я готова что-нибудь купить. Готова с радостью прийти и сказать - "Нате вам три тыщи, пять тыщ, нате!.." Только дайте мне то, что нужно. А получается так, что я за банальным куском 14-й Аиды банального зеленого цвета на следующий день после выставки поехала в Леонардо. И даже хрен с ним, с вдохновением, - но когда мероприятие не оправдывает даже покупательских надежд... Это окончательный диагноз, увы и ах. А все потому, что пипл хавает ширпотреп, так всегда было и будет. И идут на выставку продавать теперь только те, кто продаст быстро и много - то есть самую наифиговейшую фиготень, которая яркая и блестит.

      Удалить
    3. Я тоже в недоумении. Привезти ДМС, Анкор, лен, равномерку, ту же аиду всех цветов... ЧуднО. Тащат то, что "дороХо-боХато". Быстро отштамповать, мало заплатить типографии и продать дорого. Мне все интересно, хорошо ли берут эти опусы? В четверг я не видела ажиотажа.

      Удалить
    4. В воскресенье общественность атаковала опусы вполне себе активно. Больше людей было только на скрапе и бижутерии =)

      Удалить
    5. Девушки, почему не продают мулине и канву...
      Рассказываю,
      1. Невыгодно, метр на ФР стоит 7000-8000 рублей за метр. Таким образом наше любимое ДМС будет стоить здесь порядка 35 рублей, чтобы отбилась закупочная цена и аренда. Дистрибьютеру РТО - это просто неинтересно, они нитки продают только коробками по 12 шт.
      2. Воровство. На стендах стоит 1-2 человека. У магазинчиков стенды маленькие и забиты товаром. Собирать 100 цветов по 1 мотку занятие очень долгое даже при наличии вертушки, если второго продавца отвлекли, можно не досчитаться чего-либо на витрине. И вообще это долго, гораздо проще продавать наборы. :)
      3. С канвой тоже самое, большинству нужны не стандартные отрезы, а отрезы под их размер. Т.о. нужен стол, где будет резаться эта канва, а это место и время продавца, тяжелые и некрасивые объемные рулоны.
      А тут стразики повесил и красота!

      Удалить
    6. Это верно. Особенно про воровство.Мелочь не уследишь. Но как жалко, правда?

      Удалить
  12. Еще есть шестой уровень, называется "Устала Алла", нет, не Алла "Устала Саша"))) Даш, чем больше знаешь, тем скучнее шить (и жить))).
    Вчитайся в Паучковый комментарий. Все-таки в этот раз был базар-базаром. Я кроме печворка ничего нового для себя не нашла. Даже лен (как всегда, увы) был только в Коробейнике по безумным ценам и с узким ассортиментом. А так - поток ширпотреба с задержкой на 3-4 года и в пошлейшем исполнении. Увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть конечно, и это уже уход в астрал :) Про ассортимент говорить бессмысленно, не мы формируем рынок, а рынок пытается влиять на нас.

      Удалить
  13. Ангелина Новакова4 марта 2014 г. в 20:42

    Дарья, спасибо за статью!) анализ роскошный, особенно "категории вышивальщиц" порадовали)) а по поводу китча вышивального - что тут скажешь... это как попса, её же миллионы слушают и радуются. и ни в жисть не докажешь никому, что это все фу-фу-фу. даже и пытаться нечего. хотя в творчестве все-же есть процесс самосовершенствования. и это радует! потихоньку все изменится, я очень на это надеюсь!!! а пока - держим равнение на художников!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже стараюсь верить в лучшее, но практика тысячелетий показывает... что в общем не все способны на это :)

      Удалить
  14. Даша, здравствуйте, огромное спасибо за обзор!
    Работы Анны Семененко потрясли. Вот бы она на МэджикСтич хоть разок приехала, для такого художника там, имхо, самое место! Как жалко, что я на этот раз ФР пропустила, вот бы живьем поглядеть на этакую красотищу...
    А Наталья Бушева - это очень известный в бисерных кругах мастер. Не сомневайтесь, это самые что ни на есть ее авторские разработки. У нее есть куча публикаций в отечественных журналах и даже книги, навскидку я, правда, только "Мой бисерный сад" упомню, но видела и другие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Насчет Анны не знаю, про Меджик она ничего не знала, пришлось ей все рассказывать, и что место ей там самое что ни на есть. Пыталась уговорить её проработать курс, пусть даже удаленные, очень уж интересная у неё техника.
      Значит чутье меня не подвело, и я разглядела руку мастера :) Это приятно!

      Удалить
  15. Даша, весело мне читать отчеты, а комментарии к ним так просто шедевриссимо! Обсуждение в красках " КАК ЭТО БЫЛО" становится не менее ожидаемым, чем само посещение.
    Жаль, я не увидела Анну Семененко. Надеюсь, она еще раз приедет :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень надеюсь, что Анна приедет еще, я по крайней мере совсем не хочу её терять.

      Удалить
  16. Даша, спасибо большое, было интересно)))

    ОтветитьУдалить
  17. Очень понравился стиль написания поста. Глубокомысленные рассуждения и бриллианты в стоге сена. Со свкусом и не избито. Спасибо! Очень понравилось и даже отвлекло от грустных мыслей. Спасибо, Даша, ты очень хорошо пишешь и зришь в корень :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Это у меня пока воодушевление после ФР не спало, а что касается размышлизмов, то многое в этот раз из разных уст звучало, что согласуясь с моим внутренним пониманием вылилось вот в этот пост. На самом деле у меня еще много, что есть сказать.

      Удалить
  18. Спасибо за литературный и интересный отзыв. Прочитала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  19. Даша, спасибо за еще один взгляд на выставку. Многое увидела, чего нет у Яны).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вышивку я оставила Яне, а на остальное просто смотрела открытыми глазами. Что увидела, про то написала, всё просто :)

      Удалить
  20. очень интересное мнение, спасибо! понравилось всё, на чём сделан акцент в посте: и сумки, и бабочки, и мебель, и картины вышитые "всем"

    ОтветитьУдалить
  21. О, спасибо за это репортаж. У нас в Беларуси такого плана только одна выставка Млын - проходит два раза в год и вот в эти выходные была. Я там всегда тоже стою. Конечно, уровень некоторых мастеров вашей выставки даже невозможно сравнить с нашими - очень видна разница. Мне например интересны ленты - они просто замечательны, я например в своей выставке видела только еще 3 людей с ними, но там несложные дизайны были. Очень впечатлилась вашей выставкой - кукольными домиками, наборами из бисера - очень правильные и не колхозные нааборы, вышивка -пейзаж огромная - шик - прям и хочется рассматривать. Если бог даст здоровья, то в следующий раз возьму много денег и сама приеду к вам - хочу увидеть искусных мастеров вашей огромной страны.

    Так что СПАСИБО ОГРОМНОЕ за такой репортаж - мне было интересно и скажем так познавательно, вижу что мне еще многому учиться надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу добавить - а то перечитала свое сообщение и наверное не так высказалась - самая большая вышитая скатерка ( на 11 аиде и как сказали машинкой) мне нравится - я люблю сидеть и рассматривать такие обои, не знаю почему, но нравятся, хотя у самой такой нет и не будет - не мое такое вышивать :))) А вот картины тех ляпистых пейзажей в рамках или бисеринки - не люблю, у нас у бабушек в домах их прям аж выставка, поэтому тошнит от такого.
      А если вы действительно хотите увидеть колхоз, базар и ширпотреп - приезжайте к нас в Беларусь - 95% участников уровень для покупателя "надо на память купить подарочек до 5 долларов..." Просто у вас уже избирательный вкус, а мы не можем похвастаться хотя бы таким уровнем, что у вас сейчас. Поэтому все познается в сравнении..

      Удалить
    2. Алёна, а вы киньте даты, когда у вас будет следующая выставка. Может и доедем, чтобы посмотреть, как это у других бывает. Если честно, то москвички своей выставкой уже несколько наелись:)))) Надо на свеженькое поглядеть.
      И вы к нам приезжайте! Это мы так, по привычке и от переизбытка выставок на Формулу бурчим, а реально там можно много интересного встретить, особенно на новенького.

      Удалить
    3. У нас даже самая большая выставка, конечно поскромнее ваших. Обычно Млын ("мельница" в переводе) в первые выходные перед катол.рождествои и перед 8 мартом - их всего 2 в год. Но в этом году внеурочно она будет 16-17 мая, т.к. у нас будет чемпионат мира по хоккею и в нашу маленькую страну мы ждем иностранцем. Поэтому приезжайте и вы увидите, какие мы очень скромные и нам еще учится и учится, 90% вышивальщиц (!!!) не знает о равномерке как о материале для вышивке даже. И вы увидите, какие у нас демократичные цены - уровень жизни пониже.
      Но зато у нас лен хороший и дешевый ( самый дорогой за 10 долларов метр при ширине 140 см) - можете все скупать, а то нам не покажут новой коллекции льна и бязи, пока этот не раскупят. Мы лен натурального цвета наш используем как равномерку - выбор у нас есть здесь. А вот цветной покупаем в России в закупках - нет у нас его в продаже свободной.
      Так что приезжайте!!

      Удалить
    4. А еще у вас замечательный и красивый город Минск, чистый, светлый. У меня он в памяти остался таким. И очень спокойные и очень добрые люди. Люблю Белоруссию.

      Удалить
    5. Да, чистота - это отличительный признак наш. Я все время думала, что у нас как у всех, но путешествуя поняла, что мы чистюли страшные. Приезжайте!! Будем вам показывать нашу глубинку во всей красе и рукотворчасти :))

      Удалить
  22. Даша спасибо! аж зачиталась )) и комментарии - тоже ))

    рыбка красивая, да? я ее проскочила, потом включила "задний ход" и более детально в ее глазки посмотрела )))
    наверное я зря в этот раз не пошла во второй зал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, зря, конечно, на формуле всегда можно найти что-нибудь потрясающее. Главное - искать.

      Удалить
  23. Даша, спасибо за такую большую и интересную статью! Читала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня ощущение недосказанности осталось. В общем люблю я поговорить :)))

      Удалить
  24. После битв у себя, я прочитала твой пост. Мне очень понравилось. К сожалению, искусство редко сочетается с коммерцией. Это факт. Боюсь, нам надо смериться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, смиряться нельзя :) Надо менять мир вокруг себя, своими силами и руками. Хотя и нельзя быть уверенным в своей безупречности :)

      Удалить
  25. спасибо за репортаж! очень интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.